С 15 сентября по 15 октября в рамках информационной кампании по безопасному пользованию газовыми приборами в быту сотрудники АО «Газпром газораспределение Курск» проверяют исправность оборудования в частных домах и многоэтажках. А также – наличие у курян договоров о техническом обслуживании, ремонте и аварийно-диспетчерском обеспечении внутридомового или внутриквартирного газового оборудования (ВДГО/ВКГО). По словам ведущего специалиста по ВДГО АО «Газпром газораспределение Курск» Михаила Толстых, в Курской области более 90 процентов потребителей газа такие договоры имеют. Правда, есть так называемые «проблемные» районы, где абоненты не идут на контакт: -Мы ведем работу по выявлению собственников газифицированных помещений, уклоняющихся от заключения договоров на техобслуживание, и в установленном порядке предоставляем информацию в Государственную жилищную инспекцию Курской области. За уклонение от заключения такого договора или отказ в допуске к газовому оборудованию представителей специализированной организации, с которой заключен договор, предусмотрена административная ответственность, а в некоторых случаях - прекращение подачи газа. Кроме того, в ходе технического обслуживания специалисты АО «Газпром газораспределение Курск» могут обнаружить различные неисправности, а значит, будет возможность вовремя устранить их. Поэтому так важно, чтобы абоненты пускали газовиков в дома и квартиры, обеспечив им осмотр плит, газовых колонок и котлов. Пенсионерка Лидия Михайловна, хозяйка одной из квартир в пятиэтажке по ул. 50 лет Октября, 147-а, была предупреждена о визите сотрудника газовой службы заранее – как и все жильцы этого дома. Как объяснил Михаил Толстых, извещение о плановых работах от АО «Газпром газораспределение Курск» получает управляющая компания дома (с нею, к слову, и заключается договор ВДГО), а она, в свою очередь, ставит в известность всех собственников жилья. Делается это не только для того, чтобы в квартирах во время обхода находился кто-то из жильцов, но и для подтверждения полномочий сотрудников газовой службы. Нам же Лидия Михайловна рассказала, что буквально накануне ее навестили трое молодых людей, которые под видом работников «горгаза» пытались в кредит продать ей некий прибор – по их словам, он, якобы, должен уберечь от утечек газа. У пенсионерки, к счастью, нашлись аргументы, чтобы отказаться от «выгодного» предложения… Но ведь такое удается далеко не всем. Вот и получается, что вместо разрекламированных чудо-приборов жильцам достаются только коробочки от них, поскольку под видом газовиков зачастую действуют мошенники – понятно, что после таких визитов настоящим сотрудникам газовой службы могут и не открыть. Именно поэтому последние заранее предупреждают о необходимости проведения плановых работ и своем визите. Кроме того, они всегда работают в фирменной спецодежде, а личность каждого из сотрудников можно подтвердить, позвонив в диспетчерскую службу АО «Газпром газораспределение Курск». Впрочем, вернемся к договорам ВДГО – им не зря уделяется такое большое внимание. Наличие такого документа - залог безопасности пользователей газа и уверенность в том, что в любых ситуациях им всегда есть к кому обратиться за помощью.
|